Глохнет двигатель на ходу

Почему глохнет двигатель на ходу или когда заводится у автомобилей ваз или иномарок?
Определяем почему глохнет двигатель на ходу или когда заводится у автомобилей ваз или иномарок.
Диагностику необходимо начать на холодный двигатель, когда автомобиль стоит на ровной поверхности на ручном тормозе. Подсвеченная контрольная лампа проверки двигателя сигнализирует, что существует проблема, которая может быть причиной остановки двигателя на ходу.

Шаг 1. Короткое замыкание датчика угла поворота коленчатого вала вызывает остановку двигателя. Этот датчик используется для передачи информации в блок управления двигателем (PCM), однако компьютер не всегда улавливает этот отказ датчика.

Шаг 2. Неисправность топливного насоса вызывает остановку двигателя на ходу из-за неверного объема топлива и возникновения давления.

Шаг 3. В случае остановки инжектора импульса двигатель заглохнет. Проверка состояния топливного инжектора сократит спектр возможных неполадок. Для проведения данной проверки потребуются более длинные тестовые провода, чтобы контрольная лампа располагалась внутри автомобиля, и за ней можно было наблюдать во время движения.

Шаг 4. При неисправностях основного реле или ключа зажигания двигатель будет периодически глохнуть. Как только электрические соединения остынут, система снова начнет работать до нагревания. Для работы компьютерной системы необходимо стабильное электроснабжение. При перебойной работе двигателя сложно определить очаг, но возможно, если тестовая лампа расположена внутри салона, а выводы подключены к предполагаемой неисправной цепи – например, к выключателю зажигания. Наблюдайте за лампой, когда двигатель заглох: она будет светиться, если данная цепь в порядке, и гаснуть, если неисправна.

Шаг 5. Двигатель глохнет, если какой-либо предохранитель вышел из строя. Если проблема носит перебойный характер, проверьте предохранители: запустите двигатель и покачайте основные предохранители и реле (в проблемном месте двигатель должен заглохнуть), а затем восстановите соединение. Предохранительная система разработана таким образом, что электрическая цепь защищена от коротких замыканий, но со временем предохранители расшатываются, вызывая нестабильность электроснабжения.

Шаг 6. Каталитический нейтрализатор может закупорить выхлопную систему и тем самым вызвать остановку двигателя. Каталитический нейтрализатор сконструирован в виде сегмента выхлопной системы автомобиля и может внутри распадаться на части. Для его проверки двигатель должен быть холодным. Возьмите резиновый молоток и осторожно постучите по нейтрализатору. Если при ударе возникнет звук осколков внутри, извлеките его для осмотра внутренних повреждений.

Шаг 7. Ослабление или коррозия кабелей аккумулятора может привести к остановке двигателя. Для обеспечения нормальной работы электрооборудования обязательным является правильное подключение аккумуляторной батареи.

Шаг 8. Короткое замыкание датчика обратной связи может привести к отключению компьютера. Обычно датчики, наиболее предрасположенные к отказу, подвержены экстремальным нагревам (например, датчик кислорода или охлаждающей жидкости). Существует множество датчиков, которые предоставляют данные обратной связи для компьютера управления двигателем PCM (модуль управления трансмиссией).

Шаг 9. Если главный компьютер выйдет из строя, двигатель заглохнет. Основная компьютерная система или PCM (модуль управления силовым агрегатом) управляет подачей топлива, зажиганием, трансмиссией и выхлопной системой. Примечание: при замене компьютера перед установкой необходимо перепрограммирование.

Шаг 10. Если был установлен неправильный коэффициент вязкости масла, двигатель будет удерживать клапаны открытыми, не позволяя толкателям опуститься вниз, что приведет к остановке двигателя. Коэффициент вязкости очень важен и для современных двигателей имеет низкое допустимое отклонение.

Полезная информация

Датчик, в котором происходит короткое замыкание, не всегда подает сигнал к индикатору проверки или неисправности двигателя. Компьютер запрограммирован на подачу сигнала, когда датчик неисправен в течение определенного времени – например, минуты. При этом для остановки компьютера и, соответственно, двигателя достаточно одной секунды.

Чтобы устранить эту проблему, по очереди отсоедините и перепроверьте каждый из основных датчиков (датчик кислорода, охлаждающей жидкости, проходящего потока воздуха или MAF-сенсор). Это приведет к тому, что загорится индикатор проблем двигателя, коды неисправностей должны быть очищены после тестирования. При выявлении неполадок, вызывающих остановку двигателя, могут появляться дополнительные коды – такие, как EVAP (вентиляция бензобака). Их нужно игнорировать до тех пор, пока не будут устранены более серьезные проблемы. Следует учесть, что компьютер не способен определить все проблемы с электроникой.

Многие электронные компоненты используются одновременно, а электрические контакты применяются для управления различными системами, что делает диагностику изнурительной. Диагностируя электрическую цепь, которая начинает давать сбой, необходимо учесть, что более явным он будет, когда цепь теплая или горячая. При нагревании или плавлении соединений возникает высокое сопротивление, которое обычно вызывает короткое замыкание.

Большинство причин остановки двигателя связаны с электроникой. В то время как некоторые из них очевидны (например, ослабление соединителя), другие сложно определить. К последним относится внутреннее короткое замыкание проводов, которое, хотя и редко, но случается.