Как сохранить работоспособность трансмиссии

Небольшая ознакомительная статья с полезными советами по трансмиссии автомобиля .
Поломка трансмиссии не происходит за одну ночь, она медленно теряет свои первоначальные свойства километр за километром. Поэтому, если вы слышите какие-то странные звуки, которые в одно утро начинает издавать этот механизм, вполне возможно, что это из-за того, что вы недостаточным образом следили за ним.  Ремонт или замена трансмиссии может оказаться весьма дорогими и будут стоить вам около тысячи долларов, если быть честным.
 
В уходе за трансмиссией нет ничего сложного, определённо это даже проще, чем заботиться о щенке (или ребёнке, если вы не любите собак). Поэтому не может быть никаких отговорок, чтобы этот механизм страдал в ваших руках и оставался без внимания. «Но я не знаю, что такое трансмиссия!» или «Что делать с ней!». Не волнуйтесь, как раз это руководство призвано ответить на ваши вопросы.

Что же это… такое?
 
Трансмиссия – это одна из самых важных составляющих автомобиля. Этот механизм передаёт силу от двигателя к колёсам, приводя машину в движение. Есть два типа трансмиссий: ручная и автоматическая. В автоматической имеется вычислительное устройство, которое подсказывает автомобилю оптимальные моменты для изменения скорости. Между тем ручную трансмиссию вы контролируете сами с помощью рычага переключения передач, заставляя машину двигаться медленнее или быстрее.
 
Теперь, когда вы познакомились с работой трансмиссии на базовом уровне, пришло время взглянуть на некоторые вещи, которые указывают на проблему.

Тревожные знаки
 
Предполагается, что трансмиссия работает практически бесшумно. Всё, что вы должны слышать – это лёгкий звук механизмов при переключении скоростей. Это приводит к тому, что тревожные сигналы легко как обнаружить, так и не обратить на них внимания. Наиболее очевидным знаком является сигнальная лампочка «Проверить двигатель». Все мы проклинаем её, когда видим. Но загорается она не просто так. Причина может быть в трансмиссии. Другими индикаторами могут быть дрожание, лязг, стук, вибрация, скрежет и др. Если вы слышите или чувствуете что-то из вышеперечисленного, есть вероятность того, что у вас проблемы. Другими сигналами могут быть запах гари, задержка при переключении скоростей или проскальзывание передач при движении.
 
Всё это вполне очевидные вещи, если вы обращаете на них внимание при вождении. Если же вы их игнорируете, результат может не только стоить вам круглой суммы, но и быть катастрофичным. Если вы отдадите трансмиссию в гараж на ремонт, это может стоить примерно несколько десятков тысяч (больше или меньше – в зависимости от автомобиля). Будет немного дешевле, если вы решите заменить её самостоятельно, но это сложно сделать без соответствующего оборудования. Сохранить работоспособность трансмиссии очень просто. Ниже приводится несколько способов, как можно сделать это.

Ваша трансмиссия – это храм
 
Прежде всего вам нужно выяснить тип масла, используемого в трансмиссии. Существуют различные варианты этой жидкости, и вам нужно использовать подходящую. Внутри трансмиссии происходит постоянное трение (поэтому выделяется тепло). Масло обеспечивает охлаждение и плавную работу её составных частей. Различные типы масла имеют различную вязкость и теплоёмкость. Поэтому использование жидкости, которая не соответствует трансмиссии, может привести к серьёзным проблемам.

Проверьте масло
 
В соответствии с вышесказанным, для предотвращения преждевременного попадания трансмиссии на свалку прежде всего следует проверить используемое масло. Проводите такую проверку по крайней мере раз в месяц, а предпочтительнее – дважды. Убедитесь, что жидкость имеет розовый цвет и не пахнет гарью. Если масло имеет красноватый оттенок и подозрительный запах, вам следует отдать трансмиссию на диагностику. Это может означать, что есть проблема в ней самой. Или, возможно, следует очистить масло, потому что оно стало слишком старым.

Замена масла
 
Как правило, очистка старого масла или его замена увеличивает срок службы трансмиссии. Хотя так происходит только тогда, когда это делается довольно регулярно – примерно через каждые 24,000 км или по крайней мере раз в год. Однако, если вы проделали на автомобиле путь свыше 160,000 км, очистка масла на самом деле может повредить транспортному средству. В таком случае не делайте очистку. Просто проверяйте уровень жидкости и регулярно добавляйте её по мере необходимости. Всё дело в том, что в новом масле содержатся очищающие компоненты, которые могут смыть встроенную внутри трансмиссии грязь. В целом это хорошо, но, если вы используете трансмиссию довольно долго, механизм может приспособиться к грязи, прекрасно при этом работая. Её удаление через несколько тысяч километров может привести к проблемам, в частности к проскальзыванию при переключении скоростей.

Не переполняйте трансмиссию маслом!
 
Если вы запустите трансмиссию с недостаточным количеством масла или без него, то повредите её, но и переполнение также недопустимо, так как это может стать причиной множества проблем. Переключение скоростей коробки передач может взбить масло и превратить его в пену, что приведёт к снижению давления, которое требуется для работы определённых механизмов трансмиссии. Из-за того что жидкость превращается в похожее на пену вещество, масло не может больше надлежащим образом производить охлаждение, тогда перегрева может быть достаточно для серьёзных проблем. Слишком много масла может даже увеличить давление на прокладки, что приведёт к утечке жидкости.
 
В целом для трансмиссии является достаточным то количество масла, которое находится на уровне между индикаторами «Добавить» и «Достаточно». Чаще проверяйте указатель уровня, чтобы убедиться, что никакого переполнения нет.

Полностью выжимайте сцепление
 
Не торопитесь при переключении скоростей. Это лучший способ сохранить работоспособность трансмиссии. Имеется в виду, что следует полностью выжимать сцепление перед использованием рычага коробки передач. Всегда проверяйте себя, делаете ли вы всё правильно. В противном случае вы можете вывести из строя (не просто сломать) передаточные механизмы в трансмиссии.
 
Когда вы долго стоите на светофоре или попадаете в пробку, другим хорошим способом может быть парковка автомобиля. Для вас ничего не изменится, потому что всё равно придётся сидеть в автомобиле, но для трансмиссии предпочтительнее перерыв в работе.
 
Да и вообще, у вас есть ручной тормоз, так что используйте его. Когда вы паркуетесь на каком-либо склоне, он поможет снять напряжение с передаточных механизмов. Безопаснее использовать аварийный тормоз, чтобы обеспечить парковку автомобиля, а не полагаться на составные части трансмиссии.

Прогревайте автомобиль
 
Это почти так же важно, как регулярно проверять трансмиссионное масло. Большинство спортсменов не показывают хороших результатов в холодную погоду до тех пор, пока не приспособятся к ней. То же самое касается и автомобиля. Когда вы не прогреваете его до того, как отправляетесь в путь, это можно сравнить с вашим участием в марафоне без какой-либо подготовки сразу после тёплой постели. Можно гарантировать, что вы не справитесь с таким марафоном и, возможно, потянете мышцы.
 
Жидкость внутри транспортного средства сгущается при низких температурах. Маслу потребуется много времени, чтобы заполнить трансмиссию, поэтому нельзя просто запрыгнуть в автомобиль и сразу поехать. Если вы так сделаете, весьма вероятно, что повредите трансмиссию, потому что в ней ещё не будет жидкости. Поэтому просто постойте некоторое время вхолостую – это всё, что нужно.

Всё достаточно просто
 
Поддерживать трансмиссию в надлежащем состоянии достаточно просто, поэтому нет причин пренебрегать этим. Проверяйте масло и доливайте его, если необходимо, но при этом не допускайте переполнения, полностью выжимайте сцепление при переключении скоростей и прогревайте автомобиль. Эти простые шаги полностью окупятся в долгосрочной перспективе. Тогда автомобиль не будет стоять в гараже, он будет в дороге, где вы оба будете чувствовать себя самыми счастливыми.