Неисправности двигателя

Разница между ситуациями, когда двигатель не проворачивается и когда он не запускается
Если двигатель вашего автомобиля неисправен, то для осознания масштаба бедствия очень важно иметь хотя бы небольшое представление о принципах его работы. Речь идет о случаях, когда двигатель не запускается и когда он не проворачивается. Несмотря на то что эти понятия несут разное содержание, их зачастую употребляют в качестве синонимов. На деле разница может заключаться как в стоимости, так и сложности устранения возникшей неисправности.
 
Давайте рассмотрим ответы на эти вопросы в экспресс-курсе, который покажет нам отличие двух этих выражений друг от друга. После этого, позвонив в ремонтную мастерскую, вы сможете точно описать, что происходит при попытке запуска двигателя. Понимание сути проблемы значительно облегчит жизнь как вам, так и техническому специалисту, который будет проводить ремонт.
 
Итак, в чем же разница?
 
Не расстраивайтесь, если вы не видите отличий между этими ситуациями. С первого взгляда они очень похожи, но, чтобы понять разницу, нужно представлять, куда смотреть. Далее приводятся подробные описания обоих случаев и простых признаков, по которым можно отличить один от другого.
 Двигатель не проворачивается
 
Перед запуском двигателя в его цилиндрах должно произойти воспламенение горючей смеси, а для этого он должен провернуться. Термин «провернуться» относится к механическому процессу, который должен произойти в двигателе для его запуска. Он состоит из нескольких этапов. Сначала стартер приводит в движение маховик, связанный с коленчатым валом. Коленчатый вал начинает вращаться и запускает двигатель. Рычащий звук, которые вы слышите при запуске двигателя – это и есть звук поворота коленчатого вала. Если подобного звука не наблюдается, то это значит, что коленчатый вал не вращается.  
 
Двигатель не запускается
 
Механические процессы, происходящие при запуске двигателя, вызывают воспламенение горючей смеси. Для простоты все, что происходит до момента воспламенения, считается относящимся к вращению коленчатого вала. Если вы слышите, как двигатель безуспешно пытается запуститься, то это означает, что коленчатый вал вращается, но по каким-то причинам этого недостаточно для обеспечения стабильной работы.
 
Ну вот мы и подошли к самому главному. Самый простой способ различить два понятия следующий. Если вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, то двигатель не вращается. А если при этом вы слышите характерные звуки, но смесь в цилиндрах не воспламеняется, то можно говорить о том, что двигатель не запускается.
 
Почему так важно понимать разницу?
 
Двигатель
 
Если вы думаете, что на самом деле отличие одной ситуации от другой не столь принципиально, то попробуйте сказать это механику, находящемуся на другом конце провода, который рвет на себе волосы в попытках поставить правильный диагноз. Если вы скажете, что двигатель не запускается из-за того, что ничего не происходит после поворота ключа, то вы сильно озадачите специалиста. Понимаете, как это важно?
 
При самостоятельной попытке выяснить, что произошло, вы можете час искать ответ на вопрос, почему двигатель не запускается, хотя на самом деле он даже не вращается. Вы готовы впустую потратить время, проводя ненужные диагностические работы? Разные симптомы указывают на различные проблемы, и причины того, что двигатель не проворачивается отличаются от причин невозможности его запуска.
 
Запомните: поворот ключа и тишина – двигатель не проворачивается, поворот ключа и безрезультатное вращение коленчатого вала – двигатель не запускается.
 
Определение причины неисправности
 
Внутренняя неисправность двигателя
 
Принимая во внимание все сказанное, можно заключить, что устранение неисправности двигателя – задача не из легких. Обе ситуации достаточно неопределенные, и обычно с ходу нельзя с уверенностью установить, в чем заключается проблема. Возможно, придется потратить несколько часов для выяснения причины поломки. Вот почему обученный механик справится с этой задачей гораздо быстрее.
 
Однако, если вы хотите самостоятельно разобраться в проблеме, то вам следует знать, что существует одна вещь, препятствующая вращению коленчатого вала двигателя, которая никак не связана с самим двигателем.
 
Причина может быть в аккумуляторе
 
Аккумуляторная батарея является источником электрической энергии в вашем автомобиле. Без нее он просто не будет работать. Если батарея полностью разряжена, то она не будет приводить в движение стартер, а, следовательно, маховик и коленчатый вал не начнут вращаться. Так что с двигателем может быть все в порядке, просто аккумулятор разрядился. О полной разрядке батареи можно судить по контрольным лампам на приборной доске. Если при повороте ключа они не загораются, то батарея мертвая.
 
Это одна из наиболее распространенных проблем, при которых двигатель не будет вращаться/запускаться, поэтому важно помнить о ней, если вы решили заняться диагностикой самостоятельно. Коленчатый вал не вращается? В первую очередь проверьте состояние аккумулятора. Вы сэкономите много времени, если обнаружите, что проблема заключается именно в нем.
 
Другие причины
 
Помимо аккумулятора, существует несколько причин, при которых двигатель не будет проворачиваться или запускаться.
 
Стартер
 
Автомобильный стартер имеет ограниченный ресурс, и он, как большинство деталей, со временем изнашивается. Вы можете обнаружить, что при запуске двигателя по утрам коленчатый вал стал вращаться медленнее. Характерные звуки стали протяжнее и слышатся дольше. Это верный признак износа стартера и необходимости его скорой замены. Если он полностью выйдет из строя, то вообще не сможет провернуть коленчатый вал. Вот почему после успешной проверки аккумулятора, скорее всего, понадобится замена стартера.
 
Топливный насос/Фильтр
 
Топливный насос представляет собой электронное устройство, которое направляет топливо из бака в двигатель. При неисправном насосе двигатель не получает топливо. Для проверки попросите помощника на слух установить, происходит ли включение топливного насоса – он расположен в задней части автомобиля. Если при включении зажигания слышится слабый или прерывистый звук или его вообще не слышно, то это свидетельствует о неисправности и необходимости замены топливного насоса.  
 
Топливный фильтр является частью топливной системы, а также залогом нормальной работы двигателя. Со временем фильтр может забиваться, что приводит к снижению его пропускной способности. Недостаточное количество топлива не позволит двигателю запуститься. К счастью, фильтр стоит на порядок меньше, чем топливный насос.  
 
Система зажигания
 
Система зажигания включает в себя катушки зажигания, свечи и высоковольтные провода. Свечи и катушки также подвержены износу и со временем могут стать причиной невозможности запуска двигателя.
 
И другие…
 
Существует много других причин, из-за которых двигатель не будет проворачиваться или запускаться. Очень важно перед началом диагностики уяснить разницу между этими двумя ситуациями. Без этого вы можете очень долго объяснять, в чем заключается проблема с двигателем вашего автомобиля, раздражая механика, который пытается поставить первичный диагноз.
 
Понимание отличий одного явления от другого очень просто, если вы знаете, на что нужно обратить внимание при повороте ключа в замке зажигания…